Главная » Статьи » Юмор

Уникальный вид транспорта появился в Салониках

Уникальный вид транспорта появился в Салониках

Строительство метро города Салоники — многострадальный проект. Суть эпопеи заключается в том, что как только строители опускают ковш экскаватора в землю, он сразу натыкается на очередной бесценный артефакт или даже целую античную улицу.

В связи с этим, строительство останавливается, а дальнейшие раскопки проводят счастливые археологи, бережно собирая свои черепки и черепа, сдувая с камней древней мостовой песок веков и поражаясь восхитительным фрескам. Действительно, современная северная столица Греции стоит на внушительном слоеном торте из культурных пластов истории Древней Македонии, Рима, Византии, Империи Османов.

Но поскольку разрушать уникальные исторические находки метростроевскими методами непозволительно, а кисточками и скребками археологов вырыть метро не получится, руководство города пребывало в отчаянии, пока не придумало оригинальный выход из ситуации.

Метрополитену в Салониках – быть!

Революционная идея лежала буквально на поверхности. А именно – на поверхности Термического залива, по которой деловито снуют удобные морские трамвайчики. Если есть морские трамвайчики, и даже лодочное такси, то почему бы не организовать морское метро?Для претворения идеи в жизнь было учреждено акционерное общество «Аmfivoli Ergo Hellas», во главе которого стал известный предприниматель и филантроп Эпитидеос Кератакеоплес. 

На Кипре были закуплены 15 экскурсионных подводных лодок, которые использовались для прогулок вокруг главной подводной достопримечательности Ларнаки – парома Зенобия, потерпевшего крушение и затонувшего в 1980-м году. 

Флагмана флотилии, дизельную подлодку производства концерна Siemens, было решено назвать в честь выдающегося политического деятеля, бывшего министра обороны Греции Акиса Цохадзопулоса. 

Путем небольшого измения интерьера для повышения пассажировместимости и соединения лодок караваном по три штуки, были образованы пять инновационных подвижных составов. Каждый состав обслуживается всего тремя членами экипажа и может перевозить до 150 человек за рейс.

Учитывая, что город раскинулся на побережье залива полумесяцем, а под водой лодки могут двигаться напрямую, развивая скорость до 16 узлов, время поездки из юго-восточного района Каламарья в портовую Лададику, расположенную на северо-западе, занимает всего 15 минут. Еще по 10 минут уходит на посадку, погружение и всплытие, которое происходит вертикально в связи с конструкциoнными особенностями лодок. 

Помимо явных преимуществ перед городским наземным транспортом, морское метро дает фору и паромам-трамвайчикам, которые не могут курсировать по заливу в штормовую погоду. Лодкам же не страшно волнение, а посадка пассажиров на основных станциях происходит в специально оборудованных крытых доках-павильонах. 

К тому же, курсирующее под водой метро совершенно не мешает судоходству коммерческих и грузовых судов. 

Во время поездок пассажиры могут наблюдать через иллюминаторы морское царство, окрашенное в зеленовато-синие тона. Под звучащую из динамиков ненавязчивую музыку за толстым стеклом мелькают железобетонные сваи, обросшие колониями мидий, гигантские якоря, превратившиеся в сады водорослей и губок, шныряющие косяки рыб и боевых аквалангистов, несущих нелегкую вахту по охране подводных рубежей родины.

– Это потрясающее начинание! – говорит заместитель заведующего Кафедрой Урбанистики Университета Аристотеля Морос Коллитсидис, – Морское метро – не только настоящий прорыв в самой концепции городского транспорта. Это так же шаг вперед для исследовательской деятельности морских биологов и океанологов. Уже за первую неделю поездок мы открыли новый вид мшанок и составили динамическую карту пастбищ кефали! 

С утра метро развозит местных жителей, спешащих на работу. Днем же, когда солнце стоит высоко, и видимость под водой достигает пика, наступает время туристов. Вечером за бортом уже ничего не видно, и полные впечатлений туристы перемещаются в гостеприимные таверны, а метро везет домой греков. 

Таким образом, желтые составы бороздят просторы Термического залива весь день без перерыва, перевозя за сутки до 10 000 пассажиров. Ожидается, что при цене разового билета 3 евро и проездном на 20 поездок за 15 евро, проект окупится за 7 лет.

В планах развития – организация павильона остановки у Белой Башни (сейчас посадка происходит прямо с набережной и возможна только при отсутствии волнения) и заход дневных рейсов в порт подводного музея, который планируют открыть в скором времени. В 2018-м году линию продлят до пригородного поселка Неа Василопули, где состоится международный шахматный турнир. 

Спецкорр Ναβράλης Τρικόρομπας из Салоник

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

 
 
 
Категория: Юмор | Добавил: ANZOR (01.04.2016)
Просмотров: 464 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]